Huracan ушел, вместо него — Lamborghini Temerario

3da460140eb9b7652d3442450fe2cfbe Huracan ушел, вместо него — Lamborghini Temerario

Без сомнения, это самая важная и масштабная премьера проходящего в эти дни Конкурса элегантности в Пеббл-Бич. Temerario — это новый младший суперкар Lamborghini, который продолжит дело моделей Gallardo (2003—2013) и Huracan (2013—2024). Как и представленный в прошлом году старший суперкар Revuelto, новая модель имеет гибридную силовую установку, но различий у двух Lambo новой эры предостаточно.

8c6ec8d2d26690808644e4652b74f97d Huracan ушел, вместо него — Lamborghini Temerario

Атмосферный двигатель V10, который был визитной карточкой моделей Gallardo и Huracan, остался в прошлом. Суперкар Lamborghini Temerario оснащен битурбомотором V8 объемом 4,0 л, и это не тот двигатель, который уже давно ставят на кроссоверы Lamborghini Urus и многие другие модели концерна Volkswagen, а действительно новый короткоходный агрегат. Даже геометрия у него принципиально другая: диаметр цилиндра — 90 мм, ход поршня — 78,5 мм, тогда как параметры массового мотора EA825 — 84,5 и 89 мм соответственно.

7712fe8dd28d6a1a9977490bf0050db8 Huracan ушел, вместо него — Lamborghini Temerario

Из конструктивных особенностей — два турбокомпрессора в развале блока (до 2,5 атм абсолютного давления наддува), система смазки с сухим картером, система непосредственного впрыска (до 350 бар) и «плоский» коленвал, который влечет за собой особый порядок вспышек в цилиндрах и характерный звук, непривычный для суперкаров Lamborghini. Этот битурбомотор может раскручиваться до 10 тысяч об/мин, максимальная мощность — 800 л.с. при 9000—9750 об/мин, а крутящий момент — 730 Нм при 4000—7000 об/мин. Для сравнения: прежний атмосферник V10 на Уракане выдавал максимум 640 л.с. и 600 Нм.

3a7897c35b6d581e76637b3b19b3ffa6 Huracan ушел, вместо него — Lamborghini Temerario

Компоновка всей гибридной системы у Temerario такая же, как у модели Revuelto. От традиционной полноприводной трансмиссии инженеры отказались в пользу системы E-4WD: для привода передних колес установлены индивидуальные электромоторы с осевым магнитным потоком и масляным охлаждением. Каждый двигатель выдает 150 л.с. и 300 Нм (хотя у Revuelto до 350 Нм), а индивидуальное управление позволяет реализовать контроль вектора тяги. Масса переднего электромодуля — 73 кг.

d733c6b8a35e50d5d42f78fe0e9f21eb Huracan ушел, вместо него — Lamborghini Temerario

Поскольку раздатки и переднего карданного вала теперь нет, двигатель внутреннего сгорания установлен маховиком назад, то есть коробка передач расположена не «в салоне», а поперечно в заднем свесе, что позволило сделать кокпит более просторным. Сама коробка передач новая — это двухвальный восьмиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями, причем в нем предусмотрена передача заднего хода (у Revuelto ее нет).

a9e90b0feefc984fb2ff0eda819d7d34 Huracan ушел, вместо него — Lamborghini Temerario

Между двигателем и коробкой передач установлен еще один аксиальный электромотор на те же 150 л.с. и 300 Нм. Максимальная мощность всей силовой установки — 920 л.с. В центральном тоннеле расположен литий-ионный тяговый аккумулятор массой 70 кг и емкостью 3,8 кВт∙ч. Он такой же, как у Revuelto, его можно заранее зарядить от розетки: предусмотрено бортовое зарядное устройство мощностью 7 кВт. Интересно, что в чисто электрическом режиме Temerario может передвигаться только на переднем приводе, задний электромотор, соединенный с коленвалом ДВС, в этом случае не работает.

f7e41501f492865e24b089dfc0887bd7 Huracan ушел, вместо него — Lamborghini Temerario

Если у старшего суперкара Lamborghini в конструкции кузова широко использован углепластик, то Temerario имеет полностью алюминиевую структуру: из этого материала сделаны и пространственный каркас кузова, и навесные панели. По сравнению с Ураканом количество деталей уменьшено на 50%, а жесткость на кручение увеличена на 20%. Архитектура шасси прежняя — с двухрычажными подвесками спереди и сзади. Штатно установлены регулируемые амортизаторы Lamborghini Magneride и углерод-керамические тормоза (десятипоршневые спереди и четырехпоршневые сзади).

a8bb4d0823e181460633ea7e602f77c1 Huracan ушел, вместо него — Lamborghini Temerario

Суперкар заметно подрос: колесная база выросла с 2620 мм до 2658 мм, а общая длина — с 4520 мм до 4706 мм. Активная аэродинамика пока не использована: даже задний спойлер у Temerario фиксированный. Гибридная начинка неизбежно добавила жирка: сухая масса купе — 1690 кг, тогда как у полноприводной модели Huracan Evo было 1422 кг. Опционный пакет Alleggerita позволит сбросить 25 кг: он включает набор углепластиковых деталей на кузове и в салоне, более тонкое заднее стекло, а также поликарбонат вместо боковых стекол (и без стеклоподъемников).

dba69f48da0acda92915d58b7f09d4a2 Huracan ушел, вместо него — Lamborghini Temerario

Но солидная прибавка мощности все же улучшила динамику: разгон до «сотни» занимает 2,7 с вместо 2,9 с, максимальная скорость — 343 км/ч против 325 км/ч. Предусмотрены привычные ездовые режимы Citta (город), Strada (трасса), Sport, Corsa (гонка) и Corsa Plus. Но независимо от них имеются отдельные режимы гибридной системы: базовый Hybrid, темпераментный Performance, а также Recharge для принудительной подзарядки батареи (в этом случае доступная мощность бензинового мотора снижена до 725 л.с.). За распределение тяги по колесам отвечает электронная система LDV 2.0 (Lamborghini Dinamica Veicolo). Наконец, Lamborghini Temerario стал первой моделью компании с хулиганским дрифт-режимом, в котором передний привод отключается.

f5c5c10d5c6a759cc097b08e2c2b01cb Huracan ушел, вместо него — Lamborghini Temerario

В салоне нового купе три дисплея (как у Revuelto). Приборы отображаются на экране диагональю 12,3 дюйма, на центральной консоли установлен вертикальный дисплей на 8,4 дюйма, а вдобавок перед пассажиром появился вспомогательный тачскрин диагональю 9,1 дюйма. С него можно управлять медиасистемой, плюс на нем дублируются показания спидометра и некоторые телеметрические данные. Сиденья штатно имеют электропривод, подогрев и вентиляцию, установлена аудиосистема итальянской марки Sonus Faber. Единственный багажник расположен спереди, его объем — всего 112 литров.

32fc649c113878b706b57bcb17de88e9 Huracan ушел, вместо него — Lamborghini Temerario

На рынок Lamborghini Temerario выйдет только в следующем году, ведь пока что компания все еще производит уже заказанные Ураканы. Цена еще не объявлена, но ясно, что в Европе гибридное купе будет стоить ненамного меньше 300 тысяч евро.

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *